Тема посвящена Covid-19!
Кто то верит в ковид-19, а кто то считает, что это просто игра на мировой политической арене.
Как изменилась жизнь с начала пандемии?
Прошедший год изменил почти все аспекты нашего мира. Многие из нашего окружения изменили свою жизнь критическим образом и эти изменения останутся надолго.
Для многих, особенно за рубежом, изнь в условиях глобальной пандемии привела к резким изменениям в повседневной работе, привычках питания, воспитание детей, занятия спортом и даже в коллективном понимании времени.
Многие предприятия перевели сотрудников на удалёнку и тоже самое произошло в учебных заведениях. Если рассматривать организацию где работаю я и мои коллеги, нас никто не переводил на удалёнку. При этом соприкосновение с переносчиками ковид-19 у нас равняется 75%, вот такаю у нас работа и за это не доплачивали к заработной плате. Обидно однако!
Если рассматривать учебные заведения, обстановка сложилась следующая: в институтах, университетах на удалёнку перевели все группы кроме первого и последнего курсов, а в школах кроме с 1 по 5 и 11 классы. В отличии от зарубежных учебных заведений - это правильный ход.
Covid-19: последствия в бизнесе
В начале пандемии во всём мире бизнес и экономика пошатнулись. Малый и средний бизнес пострадал сильнее чем крупный. 70% малого бизнеса закрылось на долго, а может навсегда. Средний прогорел на 50%, а на монополистов пандемия почти не повлияла, крупный бизнес остался на плаву задушив малый и чась среднего.
Монополисты они как Вологодские чайки, которые кричат: "Дай, Дай, Дай", им все мало и мало. Взять к примеру "Ржд", "Газпро" и "Роснефть", эти акулы при малейшем кризисе бегут за помощью к правительству и получат эту помощь в размере - в нескольких миллиардов рублей. Всё не нахапаются.
Итог повлиявшей на бизнес пандемии следующий:
многих сотрудников сократили, а некоторых даже уволили;
у многих снизилась зарплата, а некоторые попросту оказались в нищете;
в магазинах выросли цены, особенно у таких монополистов как: лента, ошан, магнит, пятёрочка и др.
Пандемия и туризм
С начала пандемии не сразу были закрыты границы, есле бы правительство сработало лучше, в стране ситуация былабы лучше и смертей было бы значительно меньше.
А почему так произошло?
Во всём винават бизнес и его управляющие, которые до безобразия жадные. Как говорится в одном фильме: "Это жадность Арчи, она скупа и беспощадна".
В России границы то открывались, то закрывались, пытались урвать хоть немножко. Хотя, как по мне, их можно было закрыть до полной стабилизации ситуации и наладить свой туризм по доступным ценам.
Если говорить про туризм внутри России, то поэтому случаю особо сказать то нечего, кроме как, что "туризм в России гнилой до безобразия". За стандарты дерут как за люксы, за эконом, как за стандарт. Наценка доходит до 500%, практически на всё.
Ну а если сравнивать туризм Турции и России, в Турции цена и качество соответствует предложению. В России всё с точностью до наоборот, даже пандемия не улучшила качество туризма в России.
Если рассматривать общую картину по туризму, ситуация стабилизировалась спустя год после начала пандемии.
Напомню, что пандемия в мире началась 11 марта 2020 г., после того, как Всемирная организация здравоохранения (Воз) признала ситуацию с распространением COVID-19 пандемией. В России объявили пандемию 30 марта 2020 года.
Сейчас ситуация с распространением новой инфекции коронавируса идёт на спад благодаря прививочной кампании, хотя не факт, что это благодаря вакцинации. Возабновлено авиасообщения со многими странами и можно рвануть в тёплые и даже "райские" места на море.
Пандемия vs Спорт
Не для кого не секрет, что во многих странах и даже в некоторых супермаркетах городов России туалетная бумага была труднодоступным предметом в первые дни пандемии.
В супермаркетах и других магазинах страны в цене подлетели лимоны, черный перец, имбирь и репчатый лук. А за бугром для спортзальных "крыс" нехватка гантелей и длительное ожидание доставки пелотонных велосипедов и беговых дорожек стали символами того, насколько резко COVID-19 изменил культуру тренировок.
Во всём мире были приняты меры по закрытию фитнес-центров, различных студий для тренеровок и занятий йогой. В некоторых местах даже прогулки на свежем воздухе были ограничены. Как и почти все другие аспекты жизни в эпоху пандемии, физические упражнения тоже внезапно стали домашним занятием, и спортсмены-любители изо всех сил старались превратить подвалы, гаражи или уголки своих квартир - в студии для личное тренировок.
Этим самыл пандемия породила множество горе-сенсеев, горе-гуру и множество липовых асов из этой категории. И это стало нормой в последнии дни, хотя практически все ограничения сняты по отношению к спорту, покрайней мере в России.
Для многих производителей пандемия стала огромным благом, особенно для производителей домашнего тренажерного оборудования.
К примеру продажи Peloton удвоились в последнем финансовом году до 1,8 миллиарда долларов, поскольку потребители требовали подключенного оборудования компании и приложения по требованию.
А компания Hydrow, заявила, что ее продажи подскочили на 400% во время пандемии. В июне она привлекла финансирования в размере 25 миллионов долларов для расширения своего прямого распределения среди потребителей.
А ритейлер спортивной одежды Lululemon заплатил 500 миллионов долларов за приобретение Mirror, производителя настенных экранов, предлагающих тренировки по видеотрасляции, в надежде, что тренд домашнего фитнеса останется горячим, даже если COVID-19 ослабнет.
Для каждого высококлассного тренажера, проданного для удовлетворения потребностей упражнений пандемической эпохи, существовала низкотехнологичная альтернатива: живые занятия йогой с любимым инструктором на Зуме, приседания с рюкзаком полным книг, марафонская дистанция - бег в одиночку на 20-футовом коврике в комнате и другие лайф-фишки.
Мир жаждет, чтобы пандемия утихла и жизнь вернулась в нормальное русло.
Переход на дистанционное обучение
Переход к дистанционному обучению стал катастрофой для традиционного школьного образования, наиболее уязвимых учащихся, а также карьеры и психического здоровья родителей. Многие семьи были не готовы к этому.
Этот опыт показал, что дистанционное обучение в Интернете просто не может заменить опыт работы в классе. Отсутствие личного взаимодействия и социальной вовлеченности ухудшает сохранение знаний, а дети младшего возраста в наименьшей степени способны адаптироваться.
Двадцать процентов всех американских студентов, в основном из семей с низким уровнем дохода, не имеют компьютера или даже подключения к Интернету для дистанционного обучения.
Дети с проблемами психического здоровья и другими особыми потребностями в значительной степени лишены структурированной практической поддержки, предоставляемой школьной системой.
Однако пандемическое школьное образование может иметь хорошие перспективы, и не только для детей состоятельных родителей. В последние время уровень тревоги, депрессии и самоубийств резко возрос среди детей и подростков, а так же массовые убийства учеников и учителей в школах. И это, наверное, единственная проблема, которую может решить переход на дистанционное обучение.
Незаменимые работники или кто больше подвержен заражению в пандемию
Медработкики подвержены заражению больше чем многие другие профессии и находятся в зоне риска. Но есть те профессии где работник подвержен большему риску заражения.
В мире, который стал полагаться на работников ресторанов и курьеров, чтобы выжить в карантине, новое исследование из Калифорнийского университета в Сан-Франциско дало удивительное представление о жизни этих работников.
Оказывается, самый высокий риск заражения во время пандемии может возникнуть у поваров, а не у медицинских работников.
Повара, курьеры доставки, складские рабочие, водители автобусов, сторожа, продавцы магазинов и все, кто выполняет работу, которая делает возможной другую работу, часто нажодятся в переполненном и незащищённом месте.
Но никому из них небыло поддержки от правительства.
Хронология дефицита, вызванного пандемией
С дефицитом у нас всё в порядке, его нет. Но вот вопрос к ценам, они у нас просто заоблачные.
А вот для американских потребителей прошедший год был отмечен одним дефицитом за другим. В марте, когда правительственные блокировки распространились по всей стране, потребители боялись бедности и в своей подпитываемой пандемией панике запасались предметами первой необходимости, особенно туалетной бумагой. Это позже привело к нехватке бумаги.
А когда людям говорили дезинфицировать все поверхности, прежде чем прикасаться к ним, особенно к посылкам в течение 24 часов, салфетки Clorox стали самым горячим товаром и в начале 2021 года компания считает, что доступность салфеток нормализуется только к середине года.
После первоначального хаоса, когда люди поняли, что продуктовые магазины не будут исчерпаны, они сосредоточились на том, как скоротать время. К маю в американских веломагазинах закончились дешевые бренды, а штанги оказалось невозможно найти. Ассоциация индустрии спорта и фитнеса утверждает, что в 2020 году на дорожном велосипеде ездило на 14% больше американцев, чем в предыдущем году.
Дефицит смянял другой дефицит, сметались продукты питания с полок, но ситуация с продуктами нормализовалась. Зимой, когда бум спорта на открытом воздухе продолжился, сметались лыжи и снегоступы с полок, а в январе распродавались именно беговые лыжи.
Дошло даже до того, что один из дефицитов продукта привел к закрытию американских автомобильных заводов и задержке поставок бытовой электроники, что доказывает, насколько серьёзными могут быть последствия этой пандемии даже после того, как вирус будет обуздан.
Как пандемия повлияла на нашу потребность к пище
Когда вирус охватил земной, одна из наиболее примечательных тенденций проявилась в том, как большая часть мира реагировала когда дело касалось пищи.
От Колумбии до Болгарии рестораны и отели закрылись, забрав с собой дорогие фирменные блюда, и многие люди запаслись бобами и другими недорогими продуктами питания.
Люди, которые раньше полагались на "еду на вынос" и рестораны, начали готовить дома. Некоторые из этих изменений в привычках были вызваны страхами перед нехваткой продовольствия и накоплением запасов из-за COVID-19. Год спустя эти опасения в значительной степени рассеялись.
По оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), только в 2020 году экономические последствия пандемии увеличили число недоедающих в мире от 83 до 132 миллионов человек.
От Таиланда до Сальвадора и конечно же России, последние отчеты Министерства сельского хозяйства США и России указывают на всплеск спроса на здоровое питание, особенно те, которые считаются укрепляющими иммунную систему, вызванный внезапным переходом на домашнюю кухню и надеждой на то, что хорошая еда защитит от болезней.
Есть одна тенденция, которую пищевые гиганты могут обрести навсегда: онлайн—покупки продуктов и доставка растут как никогда раньше, находя клиентов от Иордании до Греции и США. Возможно никогда больше не будем есть или делать покупки так же, как раньше.
Проливаем свет на неравенство
Пандемия COVID-19 оказала разрушительное воздействие на жизнь людей и экономику за последний год. Но это воздействие было неравномерным и несправедливым, поскольку болезнь опустошала некоторые общины больше, чем другие, щадя или даже повышая благосостояние некоторых демографических групп, в то время как другие увядали.
Женщины, меньшинства и бедные пострадали сильно, поскольку пандемия выявила и усугубила ранее существовавшие пробелы в здравоохранении, экономической безопасности и благосостоянии, что привело к резкому облегчению структурно заложенного неравенства в Америке и странах ЕС.
В то время как 1,2 из каждых 1000 белых людей в Соединенных Штатах погибли от этой болезни, число погибших достигло 1,5 из каждых 1000 латиноамериканцев и 1,7 на 1000 чернокожих и коренных американцев.
Эти различия отражают широкую пропасть в доступе к медицинскому обслуживанию в стране, а также тот факт, что люди с другим цветом кожи, с большей вероятностью будут работать на передовой и с меньшей вероятностью смогут взять отпуск по болезни.
Кроме этого, наблюдалось расовое и гендерное неравенство в потере рабочих мест, поскольку все больше женщин и цветных работали в сфере услуг, которые сильнее пострадали от пандемии.
Работа в сфере услуг часто является лучшим или единственным вариантом для работников, которые не имели доступа к высшему образованию или чьи обязанности по уходу за детьми или пожилыми людьми исключают более рутинный график с девяти до пяти. И пандемия показала, насколько небезопасны эти рабочие места по сравнению с белыми воротничками, оплачиваемыми должностями.
В США, в отличии от России, где обстановка более-менее лучше сложилась, около 60% рабочих мест, ликвидированных после забастовки COVID-19, занимали женщины. Все больше женщин также были вынуждены оставаться дома и отказываться от работы, чтобы заботиться о детях, чьи школы были закрыты, что обошлось экономике примерно в 341 миллиард долларов.
Возобновление отношений с природой
"Иногда требуется глобальные перемены, чтобы заставить сново ценить нашу природу".
В 2020 году, в год, когда коронавирус уничтожил международные поездки и ввел в обиход такие термины, как "карантин", "локдаун" и "социальная дистанция", миллионы людей по всему миру устремились на уединение с природой. Повезло тем, у кого есть отличные задние дворы, загородные дома или дачи.
По мере того, как кинотеатры, рестораны, бары и магазины закрывались по всей стране, парки стали единственным безопасным местом для того, чтобы почесать зуд, чтобы выйти из дома.
Люди стекались в парки и общественные места, хотя на посещения парков, тоже были введены ограничения.
Согласно недавнему исследованию в медицинском журнале The Lancet, исследователи отметили, что доступ к зеленым насаждениям в парках, способствует повышению физической активностью, улучшению психического здоровья и здоровья в целом, улучшает сон, снижает стресс и улучшает когнитивные функции.
Covid-19 vs Tik-Tok
TikTok был и героем, и бенефициаром пандемии, предоставляя сотням миллионов людей по всему миру столь необходимую связь и развлечения во время блокировок, одновременно получая огромное количество пользователей и доходов.
Только в 2020 году приложение набрало около 181 миллиона пользователей, что сделало его самым загружаемым приложением года, достигнув своего пика в первом квартале, когда первые блокировки пандемии распространились по всему миру.
TikTok продемонстрировал рост на 325% за год в США, превзойдя даже Facebook, согласно данным App Annie. В прошлом году среднестатистический американский пользователь TikTok проводил на платформе 21,5 часа в месяц, по сравнению со среднестатистическим пользователем Facebook-17,7 часа в месяц.
Даже когда люди выйдут из своих карантинных пещер и станут тратить меньше времени на социальные сети, ожидается, что TikTok все еще будет расти в 2021 году.
В 2020 году TikTok был самым загружаемым приложением в мире и занял второе место после Tinder по потребительским расходам во всем мире. Отчет Hootsuite о социальных тенденциях за 2021 год показал, что только 14% маркетологов планируют увеличить свои расходы на рекламу в TikTok в этом году, хотя, несмотря на то, что культурная привлекательность приложения продолжает расти, монетизация платформы остается сложной задачей.